Заблуждения в истории
Мистификации, мошенничества
Нечистая сила
Чудеса с неба
Необычное, необъяснимое
Аномалии
Контакты. О сайте
Интересные ресурсы
На главную
В начало.
» "Ручная молния" из древнего Вавилона.
» Вечно горящие лампы.
» Летающий монах.
» Тайна "человека-курицы" не раскрыта!
» Почему люди верят в вампиров?
» Одно тело, две души - сиамские близнецы.
» Загадка хрустального черепа.
» Таинственная пушка.
» Феномен "чудесного кормления"
» Племя водонепроницаемых.
» Уничтожающие добро.
» Говорящие кресты Майя.
» Белая олениха.
» Визит мертвеца.
» Исполненное обещание.
» Роковой Перстень.
» Как Григорий Юм "вышел" из своего тела.
» Необычное уведомление о смерти.
» Убийца с вилами.
» Дьявольский мост.
» Петля Времени.
» Капсула времени.
» Заблудившиеся во времени.
» Концерты из потустороннего мира.
» Сохраниться навсегда.
» Секрет вечной молодости.
» Загадка Сай Бабы.
» Загадка смерти Лидии.
» Дорога, ведущая в Никуда.
» Загадка гибели туристов.
» Ужас в лесу.
» Ограбление под гипнозом.

Загадка хрустального черепа.


Эта история началась в забытой Богом глуши, в непроходимых джунглях Британского Гондураса (ныне Белиз), на полуострове Юкатан, южнее гватемальской провинции Петен, в 1924 году. Группа археологов под руководством Ф. А. Митчелла-Хеджеса проводила во влажном тропическом лесу раскопки древнего города майя. Для облегчения раскопок нанятые экспедицией рабочие подожгли лес на заранее обозначенной территории. Когда дым рассеялся, под слоем пепла на площади в 33 гектара открылись остатки пирамиды, каменные стены и огромный амфитеатр с местами для сидения, рассчитанный на тысячи зрителей. Этот древний город Митчелл-Хеджес назвал Лубаатун - Город упавших камней.


В конце следующего сезона раскопок к экспедиции присоединилась дочь Митчелла-Хеджеса - Энн, которая извлекла в апреле 1927 года (в день своего 17-летия) из-под рухнувших со стены на алтарь камней предмет, ставший сенсацией. Энн обнаружила человеческий череп из полированного кварца! Нижняя челюсть отсутствовала, но спустя три месяца отыскалась и она в семи-восьми метрах от места, где лежал череп.


Для археологов нет ничего необычного в том, что Древние применяли кварц для украшения своих произведений искусства или религиозного культа. У египетских мумий, например, кварц использовался для изображения "третьего глаза". В музее мексиканского города Оахака представлена целая коллекция кварцевых безделушек: зубчатые колесики, шпильки и т. п.


В 1964 году, спустя пять лет после кончины отца, Энн передала череп для изучения искусствоведу Ф. Дорланду. Он сделал несколько гипсовых копий черепа и огромное количество фотоснимков с использованием микроскопа и специальных насадок. По обмерам череп имел 152,4 х 203,4 миллиметра и весил 5,13 килограмма. Дорланд установил, что череп был изготовлен из цельного кристалла кварца! Поверхность не имела ни малейших следов какой-либо обработки металлическими инструментами и была, по-видимому, отполированная специальной пастой, секрет которой не дошел до нас. Удивительно, что в древности у кого-то нашлось так много свободного времени для изготовления и полировки черепа. Даже по самым скромным подсчетам, на эту работу необходимо было потратить не менее 300 лет!...


Внутри затылочной части черепа Дорланд обнаружил целую систему призм и каналов. Благодаря ей, череп и его глазницы начинали светиться, когда под ним устанавливали внешний источник света, например факелу или свечу. Морфологические особенности указывают на то, что череп - женский. С помощью нити, продетой через узкие отверстия, нижняя челюсть могла двигаться. Представим, какой эффект мог вызвать такой череп в храме при его демонстрации толпе, находящейся в экстазе?!


Перед тем как возвратить бесценную находку владелице, Дорланд решил показать череп фирме "Хьюлет-Паккард", считавшейся авторитетным экспертом по кварцам и являющейся широко известным производителем кварцевых генераторов. Отзыв инженера фирмы Л. Барре достоин того, чтобы привести его практически полностью:


"...Мы изучали череп по всем трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков. Поскольку каждый сросток имеет собственные оси, мы смогли определить, сколько имеется сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что они растут из одного центра и составляют единый сплошной кристалл. Мы также обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу). Что касается обработки, то его ничем, кроме алмаза, нельзя резать. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжений кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто он вообще не притрагивался к нему в процессе резки.


При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы можете увидеть всю комнату... Я не думаю, что еще кто-либо в фирме "Хьюлетг-Паккард" разобрался в устройстве черепа лучше, чем я сам..."


Фирма же "Хьюлет-Паккард" дала, хотя и в не очень официальном стиле, следующее заключение: "Проклятая штуковина вообще не должна была существовать на свете. Те, кто ее высекал, не имел ни малейшего понятия о кристаллографии и совершенно игнорировал оси симметрии. Она неминуемо должна была развалиться при обработке!"


Технология изготовления хрустального черепа так и остается пока неразгаданной. Но это не единственная тайна странной находки. Совершенно непонятно, кто мог в древности изготовить настолько совершенную вещь. Сам В. А. Митчелл-Хеджес, будучи сторонником гипотезы о существовании затонувшей Атлантиды, считал хрустальный череп ювелирным изделием атлантов. С другой стороны, территория, на которой оно было найдено, в древности принадлежала народу майя - создателю не менее загадочной цивилизации. И, наконец, "закоренелые" сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением рук (щупалец, клешней и т. п.) инопланетян. Однако трудно предполагать, что космические пришельцы, если и прилетали в древности на нашу планету, тратили драгоценное время и силы на полировку хрустальной безделушки.


Похоже, что сторонники трех перечисленных гипотез все же ошибаются в одном - в исключительности этого черепа. На самом деле существует его "собрат", найденный в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана. В настоящее время "мексиканский" хрустальный череп экспонируется в Британском музее. "Дубликат" значительно отличается от лубаатунского "оригинала" - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с ним. Еще одна грубая "копия" хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Это череп ацтекского бога подземного царства и смерти.


Кроме того, небольшие хрустальные черепа, не способные давать каких-либо интересных оптических эффектов, в XV-XVI веках были распространены в Италии и Южной Америке.


Так кому же нужен был "главный" хрустальный череп? Каким целям он служил? Может быть, первые хрустальные изделия древности были только пробными шагами неизвестных мастеров к совершенству и познанию прекрасного? Да и можно ли вообще говорить о каком-то прикладном назначении черепа? Возможно, он вообще был высочайшим произведением искусства. Ведь никому в голову не приходит использовать, например, картину "Мадонна Литта" Леонардо да Винчи в "прикладных целях". Так, наверно, было и с черепом, который только века спустя догадались использовать при религиозных церемониях. Трудно допустить, чтобы жрецы майя на протяжении 10-12 поколений вытачивали блестящую игрушку для одурачивания индейцев через 300 лет! А может, они владели забытой ныне технологией ускоренной обработки кварца, невзирая на оптические оси? Знали же майя и другие древние народы технологию размягчения обычного камня и гранита, секрет, который ныне также утерян. Об этом остается только гадать...


 
 
R-SG.ru (c) 2007
Рейтинг@Mail.ru
·Главная· Заблуждения в истории· Мистификации, мошенничества· Нечистая сила·
           ·Чудеса с неба· Аномалии· Контакты. О сайте· Интересные ресурсы·
Рекомендуем посетить: